Мы приехали на границу (Торфяновка) где-то в районе 12 часов дня. Отстояли в очереди примерно 1,5 часа, кормя с руки семечками местных бесстрашных синичек. Затем подъехали на паспортный контроль и я побежала в здание, где оформляются грузовики. Ноги промокли насквозь, т.к. приходилось идти между грузовиков, которые размесили снег в состояние водяной каши. Пока нашла нужный вход в здание, т.к. все отправляли меня в разные места, замерзла окончательно. Найдя нужный кабинет, я уже превратилась в сосульку и в состоянии полного озлобления зашла к ветеринарам. В кабинете находилось примерно 3-4 таможенника, занимающихся вет. оформлением и человек 6-7, желающих оформиться. Поскольку выехали мы из Москвы в 21.00 и ехали всю ночь, я была абсолютно вымотана, ждать мне совсем не хотелось. Поэтому с порога я крикнула кто же занимается оформлением собак и одна из таможенниц меня пригласила. Увидев три документа, два из которых были не совсем на русском языке, она впала в транс и попросила коллегу подойти. Подошла вторая таможенница и спросила где же у меня Евросправка. Не знаю, как я не впала в ступор, но я тут же ей ответила, что она давно не нужна и что у финнов новый сертификат, заполнения которого достаточно. После этого они решили проверить вет.паспорт. Увидев на странице «Дегельминтизация» последнюю строчку с препаратом Milbemax, они удивились, но я настояла, что на мой взгляд этот препарат лучше Дюрамуна и поэтому именно его перед поездкой я и дала собаке. После этого они проверили, что стоит номер чипа, есть обработка от блох и клещей и больше вопросов не задавали.Финляндия с собакой

Собаку предъявить не просили, данные в паспорте с данными в справках не проверяли. Посовещавшись между собой таможенницы решили, что ничего мне выдавать не будут и что мы можем просто пройти границу. Правда при этом, выдали мне клочок бумажки (размером 5х7см), на котором стояла печать вет.врача. Вернувшись обратно к машине, я отдала погранцам, проверяющим машину, этот клочок. Далее мы прошли с мужем паспортный контроль и поехали к финской границе. Я очень переживала, что финны меня спросят тоже о какой-то Евросправке, которой у меня, соот-но не было.

Постояв минут тридцать на финской границе, мы прошли паспортный контроль по зеленому коридору и сказали, что с нами собака. Тогда Таможенник попросил нас оставить машину на парковке уже за таможенным коридором и пройти в главное здание. Мы так и сделали. Показали в свободном окошке оба сертификата и вет.паспорт. Таможенница очень внимательно на нас посмотрела и сказала, что все нормально. Предъявлять собаку также не пришлось. Мы сели в машину и тронулись в свое, наконец-то, долгожданное путешествие по Финляндии.Финляндия с собакой

Итак, никто нашего Боряна показывать не просил и чип не проверял. Более того, финны даже в машину не заглядывали.

Сразу забегу вперед и расскажу про обратное прохождение границы. На финской границе красного коридора при паспортном контроле мы спросили нужно ли идти с собачьими документами куда либо и нам сказали, что ничего делать не нужно. И также, не проверив даже нашу машину, мы проехали финскую границу. Обратите внимание, что при возвращении в Россию магазина duty free НЕТ. Так что закупайтесь всем необходимым при движении в сторону Финляндии.

На Российской границе мы также задали вопрос нужно ли куда-то идти с собакой и документами на нее. На что на нас посмотрели как на умственно отсталых и предложили побыстрее проезжать.

Вот так закончилась наша эпопея с документами на Борюсика. Пожалуй, в следующий раз я все-таки попробую узнать что такое Евросправка и по возможности сделаю и ее, чтобы мое сердце на границе в пятки не проваливалось от страха испортить отпуск нам всем. Поэтому и моя рекомендация всем путешественникам будет такой – делайте максимальное количество документов, дабы избежать возможных проблем на границе. К тому же, стоят они не дорого!Финляндия с собакой

Ну и коротенько о самом отдыхе в Финляднии.

Жили мы с друзьями в отдельном коттедже на берегу озера. Сама по себе Финляндия в моих воспоминаниях осталась страной леса и озер, тишины и спокойствия. Боря за неделю пребывания в Финляндии вообще не вспоминал о поводке. У него была полнейшая свобода передвижения. Борька носился с летающей тарелкой, гонял пятилитровые канистры из под воды, покорял сугробы, которые были нам по пояс и пересекал озеро во всех направлениях. Уже за пару дней до отъезда к нашему коттеджу прибилась собака хозяев – огромный метис водолаза с кем-то. Когда Боря находился внутри коттеджа, то он яростно облаивал эту собаку, а когда выходил на улицу, то они вместе прогуливались. Вот такой парадокс.

В Финляндии мы накупили Боре кучу вкусняшек, игрушек и комбезов. Цены на все это там гораздо ниже, чем в России. Погода относительно Москвы была такой же, но вот только двадцатиградусный мороз переносился как пятиградусный. Видимо потому, что там практически отсутствовал ветер и климат суше, даже не смотря на огромное количество озер.Финляндия с собакой

Дороги в Финляндии на самом деле очень хорошие. Ни одной аварии или сломанной машины мы ни разу не встретили. Полицейские машины у них пропускают обычных водителей (нас, например), чтобы не тормозить движение. :)

Никакими реагентами они не обрабатывают автомагистрали, а просто очень качественно, до асфальта, очищают их от снега и льда. Все второстепенные дороги также в отличном состоянии. Они, конечно, не чистятся до асфальта, но укатаны до абсолютно ровного состояния. Поэтому, когда мы ездили несколько раз в безлюдные места, то никаких проблем с дорогой у нас не было – даже лесные дорожки все были укатаны.

Также мы побывали на выставке овчарок. Как мы искали место проведения этой выставки – отдельная история. Скажу только, что навигатор и советы местных жителей не значат ничего. Только положившись на собственную интуицию, спустя час поисков, мы таки нашли это место. Правда, пробыли там совсем недолго, т.к. выставка проходила в конном манеже и запах был на любителя. А также еще и потому, что выставка совсем не походила на шоу. В итоге, прикупив еще парочку игрушек для Бори, мы отправились пообедать в город Миккеле. Это не очень крупный городок, но очень аккуратный и чистый. Там мы даже походили по подогреваемой улице :). Вот тебе и цивилизация.Финляндия с собакой

Отдельно спасибо стране и мужу за свежайшую и не очень дорогую рыбу, которую Денис нам готовил на гриле возле коттеджа.

Если появится возможность съездить в Финляндию еще разок – обязательно поедем. Хотелось бы посмотреть на страну также летом. Да и можно будет искупаться в чистейшей озерной воде, которую финны заводят к себе в дома как водопроводную и пользуются ей в качестве питьевой воды. Они очень сильно удивлялись, когда видели, что мы покупаем в супермаркете 10-ти литровые канистры с водой...

Ну вот пожалуй и все. Все наши мытарства с Борькиными документами однозначно стоили того, чтобы побывать в этой прекрасной северной стране!