Расписание выставок по городам на 2011 год (САС):

А-Г   Д-Л   М-Н   О-С   Т-Я

Справка по титулам:

САС - кандидат в национальные чемпионы
CACIB - кандидат в интернациональные чемпионы

Более подробно описано в статьях "Иерархия титулов" и "Зачем нужны выставки?".

Для нас с Борей это была первая автобусная поездка на выставки и мы еще были не в курсе, что нам предстоит. Но уже увидев сам автобус и предстоящее место в нем, уверенности в правильном решении о поездке поубавилось. Ну, как говориться, человек ко всему привыкает. Главное, чтобы с собакой все было в порядке.

Сразу же после отправки я приняла «Драмину», зная свою непереносимость дороги. Боря, покушав, посаженный в переноску, практически сразу заснул, так как до отправки автобуса в течение трех с половиной часов мы гуляли. Несколько пугало спальное место. Это фанера, опирающаяся с одной стороны на клетку с собакой, а с другой стороны на стальную «ногу» шириной примерно 2,5 см. Кстати, большое спасибо Светлане, нашему хэндлеру, что она нашла возможность сделать хотя бы такую «ногу», так как в противном случае пришлось бы искать другой вариант с противоположной опорой для фанеры. «Нога», правда, имела свойство заваливаться, если я запрыгивала на фанеру не в том месте. А под ней наши собаки! Поэтому, каждый раз, залезая на фанеру, приходилось четко рассчитывать место приземления, дабы избегать ненужной нервотрепки. И конечно, во время сна, если хотелось перевернуться на другой бок, нужно было обязательно просыпаться и делать это с максимальной осторожностью. На фанеру был постелен поролон, а дальше кто во что горазд. В нашем случае была и простыня и одеяло и подушка.

Самым большим ударом для меня, как для человека брезгливого, было практически постоянное отсутствие воды в туалете автобуса, а также невозможность пользоваться этим туалетом для серьезных дел.IMG_1661

Напрягало наличие огромного количества клещей практически во всех проезжаемых нами странах. Во время прогулок и после них приходилось тщательно вычесывать собак во избежание неприятных последствий укусов клещей. С себя я также постоянно снимала этих представителей членистоногих. Еще раз хочу поблагодарить нашего хэндлера за то, что она предупредила нас еще до поездки о том, что собаку нужно обработать и каплями от клещей и обязательно надеть на собаку ошейник от клещей и прочей гадости. Ну и, конечно же, собакам было очень тяжело проводить большее количество времени в переносках и клетках в темноте. Кого было возможным – я брала к себе на кровать, чтобы они играли и чуть отвлекались от тяжелой дороги. Все-таки из 10 ночей только две были проведены в отелях и то, в эти более менее спокойные ночи собаки были вынуждены спать в переносках, так как в номере было по три-четыре-пять собак одновременно.

Отдельного стоит описать границы и их прохождение. Границ было много – с Белоруссией, Украиной, Румынией, Болгарией, Македонией. В среднем при хорошем, видимо, расположении духа пограничников, границы проходились за два-три часа. В противном случае, это могло занять четыре-пять часов. Поведение и состояние «ТУРИСТОВ» также имеет прямое отношение ко времени прохождения границы. И оно не всегда в нашем случае было идеальным.

Отдельное БОЛЬШОЕ СПАСИБО организаторам Татьяне и Виктории, которые, на мой взгляд, пытались сделать поездку и все происходящее максимально позитивным.IMG_1975

Итак, после нескольких дней в автобусе, предоставленные в Болгарии бунгало на территории отеля-ипподрома казались чУдными. Одно наличие воды, и тем более ГОРЯЧЕЙ воды делало их очень привлекательными. Уезжать на следующий день, переселяясь опять в автобус, очень не хотелось. Единственное что составило проблему – это еда. С утра и до 15.00 в отеле нечего и негде было покушать. Поэтому мы решили сходить в город и найти какое-нибудь кафе. Кафе нашлось достаточно быстро, но покушать мы там не смогли, так как евро для расчета там не принимают! Вот тебе и Европа, блин. Было жутко обидно, так как после автобусного «доширака» я готова была съесть даже тухлого слона, ан нет… В итоге, через два часа в Отеле организовали бар и нам удалось съесть на двоих 3 порции люля... Было вкусно.

На следующий день у нас состоялась первая выставка. Без нервотрепки не обошлось. Автобус должен был уезжать из Отеля в три часа. Сдача номеров – до 12.00, а начало выставки задерживалось уже на час! И когда в 11.00 нам сказали, что начало перенесено на 12.00 – возмущению не было предела. Видимо, негативные флюиды немногочисленных участников докатились до организаторов и в начале двенадцатого было принято решение все-таки выставку начать. Местные участники были в основном представлены крупными породами собак, так что конкуренции у нас особой не было, но и победить в Best'ах также не удалось, так как предпочтение отдавалось крупным собакам. Однако, свой титул Юного Чемпиона Болгарии мы заработали!

Освободившись с Борей от рингов, я начала перетаскивать вещи в автобус, так как время поджимало. И периодически, бросая чемоданы, я бежала к переноскам и клеткам, чтобы посторожить собак, пока хэндлеры были заняты в ринге. В общем, все было «весело». В итоге, на все Best'ы успели, автобус задержался с отправкой. Все довольны. Перекусили уже местным гамбургером с тем же люля в том же импровизированном баре...IMG_2159

На следующее утро автобус прибыл на военную базу в Македонии, где проводилась вторая выставка. Выставка была чуть более наполненной, но  все с тем же преимуществом крупных собак. Несколько понервничали из-за некоторой неадекватности судей по некоторым породам собак, но вроде бы все уладили. И мы заработали свой второй громкий титул Юного Чемпиона Македонии. Выставка была чуть затянута и мы пошли с Борей погулять по окрестностям. Если бы в России воинские части были бы такими живописными – расположенными в долине между красивейших гор, с прекрасными стадионами, цветами и пр.радостями жизни – думаю, срок службы никто бы не стал сокращать.

После выставки мы заехали в ресторанчик и отведали местную кухню, которая оказалась достаточно простой и вкусной. Сильно порадовала живая музыка и танцы. Расстроило – абсолютное не знание местным населением английского языка. Жесты и настойчивость нас спасли.

После этого мы, наконец-то прибыли в Отель. Отель был в красивейшем месте между гор на которых все еще лежал снег. Сам отель также очень хороший и я была удивлена, что нам разрешили поселиться в нем с  собаками. В ресторане отеля встретила первый раз за всю поездку официанта, который говорил по-английски. Жаль только, что он не знал что такое Мохито… Ну ведь не может быть все и сразу :) .

По дороге в Черногорию мы посетили столицу Македонии и местный супермаркет дабы закупиться продуктами на обратную дорогу. Ну а уже после этого нас ждала Черногория и еще несколько титулов – Юный Чемпион Черногории, Юный Чемпион Балканских Стран и Лучший Представитель Породы. Дело было сделано. Впереди была дорога домой. Странно, но обычно кажется, что дорога домой всегда быстрей, но, видимо, это не про нас. Ехали домой мы практически на полдня дольше. В принципе, все было без неожиданностей, все тоже самое.

Уже в десятом часу вечера заехали покушать в ресторанчик на трассе, еще на Украине. И хотя официантки изъяснялись только на украинском либо на суржике – проблем это нам не составило – они отлично понимали русский, а мы делали вид, что понимаем их суржик. Даже расплатиться смогли евровалютой. Недалеко от ресторанчика располагалась лавка со всякими сувенирами – так вот с теми продавцам также никаких проблем не испытали, только самые хорошие воспоминания от этой остановки.IMG_2252

Последние часы до Москвы проходили под утро с пяти до семи утра и тянулись очень долго. Но вот после парковки автобуса на стоянке – автобус покинули очень оперативно.

СПАСИБО всем участникам поездки, помогающим морально таким новичкам как мы с Борей.
Впереди еще много поездок, но точно не на автобусе :).